Если температура на улице ниже пяти градусов по Цельсию, то гидроизоляционные работы следует выполнять только по правилам. Значит, гидроизолируемую поверхность важно немного подогреть, при работе применять только гидроизоляционные составы с высокой температурой. Далее горячие битумные мастики, а еще асфальтовые растворы следует транспортировать в утепленной таре. Что касается холодных битумных и асфальтовых мастик, эмульсионной пасты и других растворов, их следует готовить с добавками, что понизят общую температуру замерзания. Фурановые, эпоксидные, этинолевые и иные синтетические составы во время хранения и транспортировки важно беречь от переохлаждения, ведь они загустеют и испортятся.
Во время подготовки поверхности бетонные покрытия нужно очистить от наледи, инея и снега, их обязательно нагревают горелками, а можно и инфракрасными излучателями до температуры выше пяти градусов по Цельсию, после этого просушивают до пятипроцентной влажности. Чтобы разровнять стяжки и заделать впадины применяют битумно-песчаные и полимерные составы с морозоустойчивыми добавками. Окрасочная гидроизоляция из горячих битумных мастик делается при температуре не меньше минус двадцати градусов по Цельсию, во время эксплуатации холодной мастики, в ней важно повышать содержание битума на три-пять процентов. Окрасочная гидроизоляция непосредственно из фурановых и эпоксидных мастик производится в тепле, где температура пять-десять градусов по Цельсию.
Доступно выполнить гидроизоляцию асфальтовую, холодную, но при температуре не ниже минус двадцати градусов по Цельсию, к тому же, в данном случае в битумные эмульсионные пасты вводят антифризы, которые снижают температуру замерзания смеси. Горизонтальная гидроизоляция осуществляется методом термоса, то есть уложенную асфальтную мастику сходу покрывают цементно-песчаной стяжкой совместно с бетоном основной конструкции, тогда она стабилизируется в пластичное, к тому же водонепроницаемое покрытие.