Письменность
Книгопечатание
Этимология
Русский язык
Старая орфография
Книги и книжники
Славянские языки
Сербский язык
Украинский язык

Rambler's Top100


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU
  Главная Об авторе Ссылки Пишите Гостевая
Язык и книга
    Русский язык >> Язык наш - поводырь наш в рай или в ад

Язык наш - поводырь наш в рай или в ад


<<Назад     К началу     Далее>>

Церковно-славянский — язык богослужения до скончания века.

Римский проповедник говорит: "Верь своему священнику"; славянский — "верь Слову Божию, возвещаемому тебе священником; но точно ли он его возвещает, смотри сам..."

Славянский сборник, XIX век

Религия — значит отношения человека с Богом или связь с Ним. Подчеркнем: связь эта никогда, от сотворения мiра не прерывалась, ибо обрыв ее будет означать конец истории.

И как естественным образом наследовались знания и опыт в общении людей с окружающим мiром, так наследовался опыт общения с Богом и богопознания.

Новый Завет дан людям как новый язык общения с Пресвятой Троицей единосущной и нераздельной.

— Вначале было Слово Отца к Пречистой Деве Марии в Благовещении.

— Затем Сына — в непосредственном общении с учениками и народами.

— Затем Бог Дух Святый снизошел языками на апостолов в день Пятидесятницы.

Родоначальницей новозаветного языка веры православной стала Пречистая Богоматерь, а хранительницей — св. Матерь Церковь, священники же, как ныне, так и присно — защитники чистоты языка богослужения и духовные воспитатели народа, коим Сам Господь повелел душу полагать за овец своих. А народ Божий является соборным телом-ностелем. священного языка.

В новозаветной истории Промысел Божий определил трем избранным народам служить единому Богу — во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Латинский и греческий народы не выдержали тяжкий крест языка бого-общения и скоро отпали, передав священную эстафету третьему — русскому народу.

Есть незыблемый закон природы нашей: каков носитель — такой и язык. Каждый народ заслуживает своего языка. По какому назначению он использует свое родное средство общения, например, для разврата и торговли.., таков и народ умом и нравами.

Церковно-славянский дан нам Богом чрез святых Кирилла и Мефодия, и он не пребывал ни одного дня жизни во язычестве, в мiру, как латинский и греческий, до того как стать языками богообщения. Церковно-славянский, как родился для служения Богу святым младенцем святой Матери, так и остается в ней уже более тысячи лет. По корням он не изменился. Церковно-славянский промыслительно является последним-эсхатологическим языком богообщения, который завершит историю истинной веры православной, как единственно живой связи с Богом.

Народу русскому нет равных в истории по длительности стояния в вере. Этому факту обычно не придают должного значения, а между тем ни у одного языка-народа на земле нет такого святого происхождения, от глубоко корневых и боголюбивых родителей: с пеленок в Церкви петь псалмы, не выходя из Нее тысячу лет! По человеческим меркам невозможно представить глубину вразумленности Духом Святым нашего языка-народа.

Несколько веков у нас складывались самые идеальные условия для развития сугубо церковного гнозиса (знаний) в монастырях, которые были единственными центрами просвещения на Руси. В монашеских кельях простые иноки ревностно постигали все мировое наследие богопознания. Едва просветившись светом Христовым, Русь сразу дала миру плеяду ярких мыслителей-богословов и церковных писателей. Народ же соборно, всею душою поддерживал и глубоко благоговел пред познающими Слово Божие. При этом на святой Руси не было условий для выделения обособленного клана мыслителей-интеллектуалов, как, например, в Византии.

Таким образом и гражданский язык — как литературный, так и народный — возрос, укрепился духом и стал недосягаемой вершиной среди других... И только потому он сегодня великий и могучий, что веками его неотступно окормлял святой жизни духовник — церковно-славянский.

Многомиллионное обращение народа к вере, по сути, второе крещение Руси в эти последние времена, говорит об одном: русский народ по своей воле уже не изменит Слову Христа Бога до конца. Господь Сам ведет Свой Божий народ русский, ибо он единственный в Священной Истории, который не отпал от Истины на своем земном пути.

А кто не только отпал — но преступно посягнул на святыню, язык богообщения? и какое последовало наказание?

— Жестоковыйный иудонарод распял Христа Живое Слово и навсегда лишился слова — языка правды: слово Мое не вмещается в вас; Се оставляю вам дом ваш пуст.

— Запад тысячу лет назад, окатоличившись, сразу лишен был ума и языка общения с Богом, и началась у него эпоха Возрождения плоти — ее великих открытий и прогресса...

— Два века назад на святой Руси вся знать, интеллигенция и дворянство поголовно перешли на французский, забыв свой родной язык. От этого произошло всеобщее помрачение ума... В двадцатом веке нападки просвещенных бес-покойников на церковно-славянский завершились известным финалом.

Перед самой революцией авторитетная синодальная Комиссия ведущих богословов, лучших лингвистов под руководством митрополита Сергия (Страгородского) завершила свой десятилетний труд. С самыми благими намерениями богослужебные книги были подвергнуты значительному исправлению, а затем изданы "на благо народа церковного". И что же? — народ отверг это начинание! Новые исправленные тексты, по сути, лишь слегка русифицированные, не были приняты верующими; богослужения продолжали совершаться по старым книгам. То страшное посягательство на священный язык — живую связь с Богом — было последней каплей, после которой Господь попустил русский апокалипсис, всесожжение. Так можно ли переводить с небесного на земной?..

Однако подошли последние времена русской истории. Христоубийцы привычно распинают у нас последнее слово правды, высокоразвитые помогают им приблизить конец света, а верным посылается это жизнеутверждающее языко-ведение.

Есть незыблемый, богоданный закон нашей словесной природы. Если язык не освящен Господом чрез избранных святых, то любое человеческое наречие — это грязнейший канал связи, в котором звучат инфошумы, чужие голоса и музкакофония плоти. Человек, молящийся на таком языке — безумец посреди ревущей дискотеки.

Обращаясь к высшему начальству, мы изобретаем особый, высопарный стиль письма-речи. Каждый президент сегодня имеет сверхзакрытый и совершенно чистый от посторонних шумов канал связи. Верным же ничего изобретать не надо. Творец и Господь наш даровал нам живую связь с Собой, язык богослужебный, неземной — чтоб Дух еще говорил Церквам.

Святитель Игнатий писал: Неумолкающим чрез века повторением одного и того же слова выражается состояние духа, превысшее всякого слова: оно — глаголющее и вопиющее молчание.

<<Назад     К началу     Далее>>